21 августа 2023 года в Общественной палате Татарстана состоялся круглый стол «Разговоры о важном – опыт и перспективы проведения занятий в Республике Татарстан», который был инициирован Нижнекамским общественным советом. В мероприятии приняла участие председатель Общественной палаты РТ Зиля Валеева, модераторами выступили заместитель председателя Общественной палаты Асия Тимирясова и председатель комиссии по развитию образования, науки и просветительской деятельности Тамара Федорова.
Обсуждались такие важные темы, как методика проведения внеучебных занятий «Разговоры о важном», направления и формы взаимодействия представителей гражданского общества с образовательными организациями, региональный компонент в проведении воспитательных мероприятий в образовательных организациях.
В работе круглого стола приняла участие Директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Татьяна Суханова, которая остановилась на теоретико-методологических аспектах проведения занятий «Разговоры о важном», презентовала учебные программы на предстоящий учебный год.
Заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина подробно рассказала о той большой работе, которая ведется по реализации проекта «Разговоры о важном» в школах республики, остановилась и на проблемах.
Первый заместитель министра по делам молодежи РТ Софья Мустафина подчеркнула важность грамотной организации работы по патриотическому воспитанию молодежи и особо отметила роль данных внеучебных занятий.
В работе круглого стола также приняли активное участие И.А. Филатов, Л.Р.Засыпкина, Ф.Г.Мингареев, Д.А.Туманов, Е.А.Гибин, Л.Н.Нугуманова, Е.Г.Скобельцына, А.Г.Залялова.
Все участники подчеркнули, что «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, к ее людям, уникальной истории, богатой природе, великой культуре.
Сегодня необходимо переосмыслить систему подготовки учителя через ценностно-смысловые ориентиры, усилить курсы повышения квалификации педагогов ценностными доминантами.
Важно, что сегодня педагог может учитывать региональные, национальные, этнокультурные особенности территории. Более того обязательно необходимо учитывать и уровень развития учащихся, их интересы и потребности.