Члены и эксперты комиссии Общественной палаты Республики Татарстан по образованию и науке Асия Тимирясова, Римма Гильмеева, Наталья Реснянская, Рушания Назмутдинова, Ирина Комадорова, Роза Богоудинова, Рустем Хайбрахманов в составе межведомственной рабочей группы в течение первой учебной четверти провели мониторинг наличия в школах условий для обучения детей с аутизмом и ментальными нарушениями. Рабочая группа была создана при Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан и, помимо представителей Общественной палаты, включала в себя специалистов Министерства образования и науки Республики Татарстан, Республиканской Центральной психолого-медико-педагогической комиссии и муниципальных органов управления образованием, экспертов-практиков в области педагогики и психологии инклюзивного образования.
Председатель комиссии Общественной палаты Республики Татарстан Асия Тимирясова рассказала, что члены рабочей группы посетили 10 школ Казани, Набережных Челнов, Альметьевска, Нижнекамска, в которых созданы ресурсные классы для детей с аутизмом и интеллектуальными расстройствами. «Мониторинг проводился не только в отношении наличия и соблюдения учебно-методической документации. Члены рабочей группы посещали учебные занятия и наблюдали за работой детей и педагогов. Такой подход позволил объективно оценить функционал ресурсных классов и внести предложения по совершенствованию качества обучения и развития детей с различными расстройствами».
Мнения членов и экспертов Общественной палаты будут обобщены в ходе подготовки рекомендаций для образовательных организаций и социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проектов в области развития и обучения детей с РАС и ментальными нарушениями.