Каждый ребёнок нуждается в заботе, внимании и тепле, особенно тот, кому сложнее, чем другим. Именно поэтому АНО ДПО «Экспертно-методический центр Звезда» при поддержке Фонда президентских грантов реализовывает проект «Интеграция. Обучаем профессионалов развивающему уходу». Он помогает специалистам, работающим с детьми-сиротами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, научиться заботиться не просто «по правилам», а с пониманием, уважением и любовью.
Проект направлен на специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Его цель – не просто повысить квалификацию сотрудников, а изменить сам подход к уходу за детьми: сделать его не рутинным, а развивающим, основанным на внимании и поддержке.
В рамках проекта была разработана образовательная программа «Организация развивающего ухода и среды в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Программа состоит из нескольких модулей и охватывает все стороны развивающего ухода, от повседневных рутин, таких как кормление, сон и одевание, до сенсорной интеграции и использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
Пилотной площадкой проекта стал ГКУ «Дербышкинский детский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства». Здесь специалисты смогли не только пройти обучение, но и попробовать новые подходы в реальных условиях.
Обучающиеся освоили принципы нормализации, научились интегрировать людей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в общество через развивающий уход и обучение самостоятельности.
Теперь сотрудники знают, как безопасно перемещать и позиционировать воспитанников в специальных технических средствах, чтобы уменьшить боль, предотвратить контрактуры и пролежни. Они освоили альтернативные и дополнительные способы коммуникации, научились понимать «тихий язык» тех, кто пока не может говорить, и отвечать на него с теплом и вниманием.
Участники проекта отметили, что обучение помогло им по-новому взглянуть на привычные процессы, увидели, что даже самые простые действия – кормление, одевание или прогулка – могут стать частью развития, способом общения и проявлением уважения к личности ребёнка.
.jpg)

