24 -25 августа прошла V Юбилейная научно-практическая конференция «Твердые коммунальные отходы: законодательство и практика», организаторами выступили Федеральная антимонопольная служба совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан.
Конференция – это отраслевая площадка, на которой собрались ведущие эксперты и практики в области тарифного и антимонопольного регулирования из субъектов Российской Федерации, где обсуждались актуальные вопросы реформы твердых коммунальных отходов, законодательных инициатив и сложившейся судебной практики. Мероприятие прошло в трех форматах: пленарная сессия, стратегические сессии по тарифному и антимонопольному регулированию и дискуссионная площадка. Пленарная сессия - в рамках данного формата состоялись основные выступления федеральных органов исполнительной и представительной власти с федеральной повесткой по решению вопросов. Стратегическая сессия – в рамках данного формата состоялись выступления экспертов с компетентными разъяснениями насущных законодательных изменений, планируемых преобразований и актуальных вопросов и дискуссия – синтез разных форматов взаимодействия, в рамках которого задавались спикерам вопросы, можно было получить на них ответы, общались с коллегами, делились опытом и перенимали успешные решения экспертов и коллег.
Общественную палату Республики Татарстан представляли Мунир Гафиятуллин и Дмитрий Романов. Дмитрий Романов рассказал о Региональном Центре общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан, Мунир Гафиятуллин рассказал об эффективных подходах к решению проблем раздельного сбора ТКО и как встать на путь раздельного сбора, предложив возможные решения. Без раздельного сбора нельзя извлечь большого количества пригодных к переработке отходов. Раздельный сбор ТКО позволяет значительно увеличить объемы переработки, и тем самым свести к минимуму количество отходов, которые приходится захоранивать. Если бы раздельный сбор уже сегодня в полную силу заработал там, где для него есть условия, и об этом бы распространялась информация, то эффекта от этого было бы куда больше, чем от акций, которые многие люди воспринимают как показательные мероприятия. Внедрение раздельного сбора мусора возможно при наличии эффективных стимулов, которые действуют на всех участников системы обращения с отходами. Для создания условий грамотного раздельного сбора, необходимо выстроить всю цепочку – от осознанного подхода обычных граждан к потреблению до вложений государства и крупных компаний.