Завершилась реализация социального педагогического проекта по интеграции детей с ОВЗ в воспитательно-образовательное пространство «Открывая возможности» с использованием гранта Министерства молодежи Республики Татарстан.
Проект направлен на повышение уровня профессиональной компетенции воспитателей детского сада, работающих в группах детей с условной нормой развития в соответствующем возрасте, детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
В рамках проекта проведены следующие мероприятия:
‒ курсы повышения квалификации педагогов-психологов и логопедов пилотных ДОУ для повышения их профессионализма в области инклюзивного образования и дальнейшего проведения ими образовательных мероприятий;
‒ поддержка воспитателей при оказании психосоциальной помощи воспитанникам, в том числе с ОВЗ, и их родителям в течение всего периода действия проекта;
‒ ежемесячный консультационный онлайн-семинар по инклюзивному образованию;
‒ сетевое взаимодействие посредством проведения вебинаров, общения в социальных сетях;
‒ итоговая конференция по оценке реализации проекта.
В работе с педагогами и специалистами сопровождения образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, часто можно обозначить ряд проблем, важная из которых кроется в искаженном представлении образа особого ребенка и его непринятие, и, как следствие, влияние на деятельность педагога и образовательный процесс в целом.
Искаженное восприятие педагогом образа особого ребенка, а также общественная стереотипия не позволяют в полной мере реализовывать педагогический процесс с учетом функций педагога (педагог часть общества и общественного сознания). Компетенции, которыми обладает педагог и специалист сопровождения, зачастую блокируются негативом, стереотипами и страхом.
Цель проекта – обучение специалистов детских садов по интеграции детей с ОВЗ в воспитательно-образовательное пространство достигнута полностью с достижением количественных и качественных показателей.