8 лет на благо Республики Татарстан

28 июля 2022 г., четверг

Система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства – это реализуемая силами общественных организаций и активных граждан при поддержке государства система мероприятий, направленная на повышение эффективности работы отрасли ЖКХ, обеспечение предоставления качественных жилищных и коммунальных услуг потребителям, создание условий для конструктивного взаимодействия граждан, субъектов рынка, органов власти.

За восемь лет работы в Татарстане общественному контролю в сфере ЖКХ удалось достичь огромных результатов: во-первых, это более 15 тысяч реально решённых проблем собственников; во-вторых, заметное повышение коммунальной грамотности потребителей услуг за счет бесплатных обучений и семинаров для жителей Республики; в-третьих, это снижение социальной напряжённости и рост гражданской активности населения. Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан – единственная в своём роде общественная организация в нашем регионе.

Работа Центра показывает свою эффективность на конкретных делах, ежегодно проводится огромное количество юридических консультаций, ЖКХ ликбезов, обучений по ЖКХ для УК, ТСЖ, ЖСК, Советов домов и жителей Рреспублики, постоянно действующая «горячая линия», опросы и мониторинги по актуальным темам ЖКХ, проведение игры по ЖКХ «Домовой» для школьников  в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» партии «Единая Россия», организация и проведение Всероссийской акции «Международный день соседей» в парке «Калейдоскоп» (более 600 участников ежегодно), реализация «Клуба ЖКХ» (сообщество в Telegram для взаимодействия ТСЖ, 278 участников), организация общественных жилищных проверок.

Ассоциация «Региональный Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» - некоммерческая организация, зарегистрированная 14 июля 2014 года, все виды помощи оказываются бесплатно.

Задача Ассоциации: создание комфортных, цивилизованных условий проживания для собственников жилых помещений, управляемых управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами

Цель Ассоциации - развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере, содействие открытым профессиональным методам управления жилым фондом.

Основные направления деятельности Партнёрства:

1) оказание бесплатной правовой и консультационной помощи, защита законных прав и интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2) просвещение граждан в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг, а также информирование населения о принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3) содействие повышению качества жилищно-коммунальных услуг через участие в разработке, осуществлении экспертной оценки предложений по совершенствованию законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, участие в разработке и обсуждении предложений, направленных на совершенствование нормативно-правового, организационно-технического обеспечения управления жилищно-коммунального хозяйством

Одним из ключевых направлений деятельности Партнёрства является работа по консультированию собственников жилья, представителей товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов по наиболее актуальным вопросам.

Ассоциация «Региональный Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства на регулярной основе информирует общественность о результатах своей работы. Ежегодно увеличивается количество публикаций в газетах, журналах, электронных изданиях, специалисты центра периодически становятся экспертами в телешоу и информационных сюжетах, ежегодно проводятся пресс-конференции.

Организация была создана в июле 2014 года и на данный момент ею ведётся активная работа с населением, оказываются консультационные услуги и помощь гражданам в решении проблемных вопросов. В настоящий момент в работе Центра можно выделить:

- горячую линию по вопросам ЖКХ, тел. +7 (843) 236-29-97. Звонок по Татарстану бесплатный;

- жилищное просвещение студентов в вузах, ссузах, регулярные обучающие игры для школьников в рамках проекта партии «Единая Россия» - обучающая игра «Домовой». За 2 года было обучено основам ЖКХ более 200 школьников. 

- проведение круглых столов, брифингов с представителями управляющих компаний, председателями товариществ собственников жилья, государственными ведомствами и некоммерческими организациями;

- экспертизу важнейших региональных и федеральных законопроектов в сфере ЖКХ, подготовку предложений по их совершенствованию;

- выпущены методические и учебные пособия «Мой капризный дом», «Вопросы экономики и управления многоквартирными домами», «Планирование, организация и контроль капитального ремонта многоквартирных домов. Совет МКД», «Вопросы экономики и управления многоквартирными домами региона», «Планирование, организация (проведение и контроль капитального ремонта многоквартирных домов в Регионе (на примере РТ)», Настольная книга председателя Совета многоквартирного дома, в том числе, и различные буклеты («Как создать товарищество собственников жилья», «годовой отчёт о деятельности управляющей организации», «что делать, если у дома на машину или человека упал снег, лёд», «безопасное использование бытового газа», «как и куда подать правильно жалобу при некачественном предоставлении управляющей компанией коммунальной услуги», «ограничение и приостановление услуг должникам за коммунальные услуги», «индивидуальные приборы учёта – установка, обслуживание, порядок расчётов, контроль показаний», «о совете многоквартирного дома», «контроль качества проведения капитального ремонта в многоквартирном доме», «плесень в квартире. Что делать?», «что такое общее имущество многоквартирного дома, как его эффективно использовать», «как проверить квитанции за жилищно-коммунальные услуги», «как правильно заключить договор управления многоквартирного дома»);

- регулярно проводятся обучающие семинары и лекции для председателей и активистов Совета многоквартирных домов. Проект направлен на массовое просвещение, повышение уровня знаний по всем вопросам сферы ЖКХ собственников и нанимателей жилья. За первое полугодие были проведены 4 встречи с Советами домов совместно с представителями ГЖИ РТ, Администрацией районов города Казани, другими профильными министерствами и ведомствами. На встречах приняли участие более 700 человек. Во время встреч активные собственники жилья могли задать свои вопросы, некоторые проблемы решались на месте.

Сегодня на территории РТ проходят бесплатные обучающие семинары, направленные на жилищное просвещение и повышение грамотности собственников многоквартирных домов.

В рамках семинаров обучение прошло более 10 000 человек со всей республики. Семинары включают в себя обсуждение наиболее актуальных проблем сферы ЖКХ.

В целях повышения коммунальной грамотности населения и развития институтов гражданского общества специалисты центра на регулярной основе проводят обучение активных граждан, собственников жилых помещений, руководителей управляющих организаций и других заинтересованных лиц, а также ежегодно проводится Всероссийская акция «Международный день соседей» для налаживания добрососедских отношений между жителями. Праздники ежегодно проводились в городе Казани: в 2017-2018 гг. на озере Харовое, в 2019 г. в парке имени Урицкого, в 2021 году на бульваре «Белые цветы». В этом году праздник добрососедства посетили более 600 жителей Казани.

Система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства – это реализуемая силами общественных организаций и активных граждан при поддержке государства система мероприятий, направленная на повышение эффективности работы ЖКХ, обеспечение предоставления качественных жилищных и коммунальных услуг потребителям, создание условий для конструктивного взаимодействия граждан, субъектов рынка, органов власти.

Важнейшими целями развития системы общественного контроля в сфере ЖКХ являются формирование благоприятной, неконфликтной среды для коммуникаций всех участников рынка ЖКХ и выработка взаимоприемлемых решений проблем.

С момента создания до ноября 2022 года Центр «ЖКХ Контроль» достиг следующих показателей:

1) принято обращений граждан – 25 298 (16 461 по «горячей линии»);

2) проведено встреч с гражданами – 8 503;

3) подготовлено информационных и методических материалов – более 30 000;

4) проведение совещаний с представителями управляющих компаний и председателями ТСЖ, имеющими положительный опыт по управлению многоквартирными домами – 1100;

5) обучено более 1700 председателей советов и инициативных собственников многоквартирных домов;

6) проведено более 300 выездные приёмов населения на месте в виде скорой юридической помощи ЖКХ;

7) создано 3397 советов многоквартирных домов, которым оказывается и поддержка в виде консультаций;

8) проведено более 200 дистанционных встреч, включающих дистанционное консультирование собственников по средствам сети Интернет;

9) проведено более 350 мастер-классов и ликбезов по жилищному просвещению;

10) с помощью Центра создано более 30 товариществ собственников жилья;

11) участие в судах (выработанный план по судебным делам, более 20 выигранных, бесплатно для собственников);

Выстроены взаимосвязи с организациями, контролирующими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, такими как ГЖИ Республики Татарстан, Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия прав человека в Республике Татарстан, Уполномоченным по правам человека в Республике Татарстан, Министерством строительства, архитектура и ЖКХ Республики Татарстан, Общественной палатой Республики Татарстан, Департаментами ЖКХ МО. Совместно с этими организациями ведется работа по защите прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International