На очередном заседании Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан была представлена информация о выполнении публично сформированных целей и задач Министерства образования и науки Республики Татарстан в первом полугодии 2022 года. В обсуждении результатов приоритетных мероприятий приняли участие члены Общественной палаты Римма Гильмеева, Наталья Реснянская, Роза Богоутдинова, Ирина Комадорова, Раушания Назмутдинова, Екатерина Согрина, а также эксперты Анфиса Залялова, Лилия Ахмадишина, Алсу Богданова, Жанна Халтурина, Светлана Салихова, Ляля Бикчентаева, Рустем Хайбрахманов, Александр Верин, Анатолий Венедиктов и др.
Наибольший интерес вызвали вопросы, связанные с внеурочной занятостью детей и подростков. Председатель комиссии Общественной палаты по образованию и науке, председатель Общественного совета при Минобрнауки Республики Татарстан Асия Тимирясова, руководившая работой заседания, отметила, что развитие системы дополнительного образования и организованного детского отдыха позволяет решать целый комплекс не менее важных задач. «Внеурочные программы углубляют знания, полученные на уроках, помогают определиться с будущей профессией, развивают физические и интеллектуальные способности, ограждают от негативного влияния «улицы» и деструктивных субкультур. Поэтому мы должны приложить все усилия, чтобы как можно больше детей получали дополнительное образование», – подчеркнула она.
По оценкам Минобрнауки, более 75% татарстанских детей посещают занятия по дополнительным образовательным программам, из них порядка 63% занимаются за счет бюджетных средств. Это художественные, музыкальные и языковые школы, студии прикладных искусств и сценической самодеятельности, спортивные секции и мастерские технического творчества, интеллектуальные и краеведческие клубы. По мнению экспертов, увеличению охвата детей дополнительным образованием во многом способствует автоматизированная система «Навигатор дополнительного образования», внедренная в рамках национального проекта «Образование». Она позволяет получить сведения о ближайшей к месту проживания ребенка организации дополнительного образования, о реализуемых направлениях, в том числе на бесплатной основе, и записаться на выбранную программу.
В Навигаторе уже зарегистрировано свыше 2200 образовательных организаций дополнительного образования детей во всех муниципалитетах Татарстана и размещена информация о более чем 24 700 программах, в том числе 530 программах для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ожидается, что к началу нового учебного года этот перечень расширится за счет новых программ и новых организаций.