Как объяснить школьникам, что такое Доступная среда? Понимают ли дети и подростки, почему люди с инвалидностью хотят вести активный образ жизни, иметь возможность заниматься творчеством и спортом, стремятся получить профессиональное образование и заниматься интересной работой? Эти вопросы обсуждали участники проекта Школа принятия на Уроках доброты, на экскурсиях в ИТ-парк и Национальной библиотеке РТ.
В проекте уже приняли участие более 1200 учащихся 20 инклюзивных школ от первого до седьмого класса в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Бавлах, Чистополе, Кукморе.
Ведущие Уроков доброты - молодые люди с инвалидностью рассказывают школьникам о трудностях, которые испытывают люди с разными формами инвалидности, о ложных стереотипах, препятствующих развитию инклюзии, о корректных формах общения и оказания поддержки сверстникам с инвалидностью. Мы старались сделать эти уроки интересными и понятными для детей любого возраста, использовать красочные презентации, игры и мультфильмы. На экскурсиях ребята смогли увидеть, какие приспособления делают общественные пространства доступными для людей с самыми разными ограничениями по здоровью.
Чем же запомнились эти уроки самым маленьким участникам? Ученица 4 класса написала такой отклик: «Если у человека плохо со здоровьем, это не значит, что с ним не надо дружить или общаться». Пожалуй, это главный итог проекта Школа принятия.
Проект «Школа принятия - программа развития инклюзивной культуры в инклюзивных школах РТ» реализуется командой Городского центра образования при поддержке Благотворительного фонда ПАО ТАТНЕФТЬ.