Мир насекомых — ярких, хрупких, неуловимых, красивых и суетливых бабочек, стрекоз, жуков, созданных в узнаваемых контурах, но в абстрактной манере турецким художником Эргином Инаном, на целый месяц заполнил Галерею современного искусства Музея ИЗО РТ. В числе почётных гостей, посетивших выставку, была и заместитель председателя Общественной палаты РТ Анастасия Исаева.
Живописец, родившийся в Турции и в совокупности 13 лет проживший в разных городах Германии, где он учился изобразительному искусству и преподавал его, за свою жизнь написал более 15 тысяч картин. «Сад сновидений» — его первая персональная выставка вообще в России, не только в Казани, сюда он привёз полсотни своих произведений, каждое, к слову, стоимостью около 20 тысяч долларов.
«В 1969 году я поехал в летнюю школу академии художеств в Зальцбург, где преподавал итальянский профессор, экспрессионист и абстракционист Эмилио Гвидо. Там я начал свои первые работы в стиле абстракционизма. Вернувшись оттуда в мой родной город Малатья, как-то я сидел у себя дома в саду и решил написать письмо своему преподавателю Эмилио Гвидо. Вдруг я увидел насекомое, получилось, что я пишу письмо и между строк рисую насекомых. Так я написал двухстраничное письмо своему преподавателю, а во всех своих последующих работах я использовал образ насекомого. С тех пор у меня и получаются насекомые такой яркой разноцветной палитры», — рассказал приехавший на свой вернисаж из Стамбула Эргин Инан.
Краски мастер закупает в Америке, они весьма дорогие, но расходует он их буквально широким жестом — не жалея. В некоторых участках картин видны толстые слои сочных комбинируемых цветов, где-то они вздымаются, где-то загибаются у края контура больше, чем на сантиметр. Но это, говорит сам Эргин Инан, его собственная технология, без которой картины не были бы столько эффектными. «Сад сновидений» — это ассоциации и размышления мастера, навеянные повестью Франца Кафки «Превращение», в которой главный герой, проснувшись, обнаруживает, что превратился в насекомое.
«В Мюнхенской художественной академии я обучался у академиков, брал уроки по технике написания икон, и даже мои первые работы были посвящены тематике икон. Я изучал технику Рембрандта и других всемирно известных художников. Благодаря этим техникам и навыкам создания литографии, гравюр, сегодняшний вид моих работ — это, что я сам добавил к тому, что изучил в Мюнхене. Я хотел нарисовать иллюзию, используя цвета. Во все эти волшебные рисунки я добавил много цветов. Если не использовать такого большого объёма краски, не будет такого эффекта, как сейчас», — пояснил художник.