Заседание Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству

6 октября 2022 г., четверг

Законопроект о бюджете республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов обсудили сегодня в Государственном Совете на заседании Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству. Парламентарии также рассмотрели законопроект о внесении изменений в республиканский закон о развитии малого и среднего предпринимательства. В заседании комитета принял участие заместитель Председателя Государственного Совета Марат Ахметов.  

Законопроект о бюджете на 2023 год и плановый период в настоящее время рассматривается во всех парламентских комитетах по профильным направлениям. Комитеты готовят свои предложения, которые будут учтены в сводном заключении и направлены на рассмотрение в Правительство Татарстана. После этого проект основного финансового закона республики будет подготовлен к первому чтению. Рассмотрение бюджета в комитетах традиционно проходит при широком участии представителей профильных министерств и ведомств, экспертного сообщества.

«Текущие условия развития экономики республики и России в целом характеризуются повышенной степенью неопределенности, однако российская экономика оказалась устойчивой к внешним вызовам, и как прогнозирует федеральное министерство экономики,  нижняя точка ее спада будет пройдена уже в IV квартале этого года, - отметил председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству  Лутфулла Шафигуллин, открывая заседание, - это результат реализации плана первоочередных действий, который запустил процессы адаптации экономики к новым реалиям».

Традиционно обсуждение бюджета на заседаниях профильных комитетов начинается с рассмотрения докладов о прогнозе социально-экономического развития республики и об основных параметрах бюджета на предстоящий трехлетний период. На заседании Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству с данными докладами выступили  первый заместитель министра экономики Олег Пелевин и заместитель министра финансов Алла Анфимова. 

Валовой региональный продукт республики в 2023 году, согласно прогнозу, составит 100,8% в сопоставимых ценах к предыдущему году, что на 2,3% ниже значения прогнозных показателей. Номинальный объем ВРП составит 3 трлн. 869,6 млрд. рублей.

Индекс промышленного производства в 2023 году прогнозируется на уровне 100,7% к предыдущему году. Объем промышленного производства составит 4 трлн. 559,9 млрд. рублей. Объем инвестиций в основной капитал в 2023 году составит 782,7 млрд. рублей, что на 29,1 млрд. рублей ниже предыдущего варианта прогноза.

«Ускорить адаптацию экономики к новым условиям необходимо за счет реализации системных решений», - считает Лутфулла Шафигуллин. В числе таких приоритетов глава профильного комитета обозначил переориентацию российских экспортных поставок и развитие транспортно-логических коридоров, импортозамещение, обеспечение технологического суверенитета и ускоренную цифровизацию, стимулирование частной инвестиционной активности, развитие финансовой системы, усиление промышленного и производственного сектора, укрепление межотраслевого взаимодействия, упрощение работы малых предприятий.

Традиционно члены профильного комитета детально остановились на анализе расходной части бюджета по вопросам ведения комитета. Расходы бюджета в 2023 году составят 361 млрд. 002,3 млн. рублей, на плановый период 2024 и 2025 годов в суммах 380 млрд. 705,6 млн. рублей и 378 млрд. 762 млн. рублей соответственно.  

По разделу «Национальная экономика» объем расходов на 2023 год прогнозируется в объеме 88 млрд. 378,5 млн. рублей. По подразделу «Общеэкономические вопросы» объем расходов на 2023 год составил 2 млрд. 0930 млн. рублей. Расходы по подразделу «Связь и информатика» составляют 1 млрд. 684,5 млн. рублей. По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2023 год объем расходов планируется в сумме 21 млрд. 549 млн. рублей.

Дефицит бюджета Республики Татарстан в 2023 году планируется в сумме 27 млрд. 147,5 млн. рублей. «Учитывая, что дефицит бюджета в 2023 году планируется в сумме 27 млрд. рублей, и далее в плановом периоде он будет сохраняться, и даже несколько увеличиваться, необходимо сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, поддержать в первую очередь те отрасли, развитие которых дает максимальный эффект», - подчеркнул Лутфулла Шафигуллин.  

По итогам рассмотрения проекта бюджета в профильном комитете парламентарии направили свои рекомендации в адрес Правительства республики. В частности, речь идет о необходимости разработки комплекса системных программных мер по обеспечению выполнения государственных заказов, связанных с устойчивым функционированием предприятий ОПК. «Эти меры должны в прогнозируемый трехлетний период гарантировать полное замещение импортозависимых технологий», - подчеркнули члены профильного комитета.

Кроме того, по мнению депутатов, следует усилить работу, направленную на повышение инвестиционной привлекательности проектов в сфере импортозамещения и производства конкурентоспособной промышленной продукции, в том числе за счет расширения применения практики заключения соглашений по защите и поощрении капиталовложений.

Сегодня же на заседании комитета парламентарии обсудили законопроект о внесении изменений в статью 9 республиканского закона о развитии малого и среднего предпринимательства. Разработка данного законопроекта, как отметил Олег Пелевин, связана с необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Законопроект предусматривает смягчение ограничений для субъектов малого и среднего бизнеса при незначительных нарушениях порядка и условий оказания господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Такие положения уже утверждены федеральным законодателем.

В частности, установленный трехгодичный срок, в течение которого субъекту малого или среднего предпринимательства должно быть отказано в оказании поддержки, сохраняется только при условии нецелевого использования средств или представления недостоверных сведений и документов. В отношении иных видов нарушений порядка и условий оказания поддержки срок ограничения на получение мер поддержки сокращается до одного года.

Меры поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, устранивших нарушения в установленный срок, предлагается не ограничивать.

Законопроект был одобрен членами профильного комитета и будет рассмотрен на ближайшем заседании Государственного Совета.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International