Как повысить качество социальных услуг в стране и чем в этом могут помочь все участники социальной сферы — от человека до федеральных органов государственной власти? Участникам Форума решения социальных задач предстояло выработать новые модели поддержки граждан в различных жизненных ситуациях.
2-3 июня в Москве в Центре международной торговли прошел первый Форум решения социальных задач. Организаторы: Агентство стратегических инициатив (АСИ), Фонд президентских грантов и правительство Челябинской области.
Форум решения социальных задач проводился в рамках реализации Национальной социальной инициативы (НСИ) – механизма, позволяющего улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере и повысить удовлетворенность граждан.
Для социальной сферы ключевой вызов сегодня — это благополучие человека, его семьи. От того, насколько система социальной поддержки сможет стать «клиентоцентричной», настроенной на персональные потребности человека, быструю, эффективную и тактичную помощь в решении человеком его жизненных ситуаций, во многом зависит качество жизни — единственно значимый показатель эффективности социальной политики, социальных институтов, социальной программы и сервисов, инициатив и проектов.
Именно на такую практическую работу — изучение реальных жизненных ситуаций, поиск и проработку оптимальных решений и в итоге создание «клиентоцентричной» системы сопровождения и поддержки человека — был направлен форум.
Участникам предстояло выработать новые правила взаимодействия государства, НКО и бизнеса. Эти правила лягут в основу клиентоцентричной системы социальной поддержки, призванной эффективно и тактично помочь человеку в разных жизненных ситуациях.
На форуме приняло участие более 1000 участников со всей страны, включая представителей федеральных и региональных органов власти, бизнеса, образовательных организаций и НКО. Было организовано более 10 практико-ориентированных лабораторий по различным направлениям, включая развитие инклюзивной среды, сервисный дизайн, проработку сценариев пользовательского опыта в ключевых жизненных ситуациях и др.
От Республики Татарстан в Форуме приняли участие председатель Общественной палаты Республики Татарстан Зиля Валеева, заместители министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Юлия Абдреева и Клара Тазетдинова, председатель комиссии по социальному предпринимательству регионального отделения «Опора России», социальный предприниматель, представляющий сеть пансионатов для пожилых людей «Добрые истории» Альбина Сергеева.
*Справка
НСИ – механизм, позволяющий улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере. Идея НСИ прозвучала на заседании Наблюдательного совета АСИ 9 июля 2020 года. По его итогам Президент России Владимир Путин поручил реализовать проект на всей территории страны. В прошлом году для управления эффективностью НСИ запущен Рейтинг качества жизни. Он дает объективную картину того, как потребности человека удовлетворяются в каждом из регионов, помогает выявить области для улучшения и определить ориентиры по ним.