18 марта прошло очередное заседание Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан под председательством заместителя председателя Общественной палаты РТ Мунира Гафиятуллина.
Главной темой заседания была реализация антикоррупционной политики в Министерстве в 2024 году и о плановых мероприятиях 2025 года. За 2024 год преступлений коррупционной направленности, таких как взяточничество, злоупотребление должностными полномочиями, должностной подлог, использования служебного положения в Министерстве не выявлено, сотрудники Министерства к уголовной, административной, дисциплинарной ответственности не привлекались. В этом разрезе стоит отметить и плодотворную работу Комиссии по противодействию коррупции, созданную при заместителе Премьер-министра промышленности и торговли Республики Татарстан. На официальном сайте Министерства размещена информация о работе «Телефона доверия» для сообщений о проявлениях коррупции в государственном органе, также по факту коррупции можно отправлять сообщения и в Интернет-приемную. В фойе Министерства установлен «Ящик доверия», для письменных обращений неравнодушных граждан.
Ежегодно проводится декларационная кампания, в которой государственные гражданские служащие, включенные в перечни должностей, при замещении которых обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супругов и несовершеннолетних детей. Так, за 2024 год сведения представили 37 государственных гражданских служащих. С целью формирования у служащих, работников Министерства устойчивого антикоррупционного поведения разработан Стандарт поведения государственного служащего, который предполагает активность его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо противоправных действий. В результате проведенных мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений за 2024 год решения о привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере противодействия коррупции в отношении гражданских служащих Министерства не принимались в связи с отсутствием оснований.