Вопросы развития дополнительного образования детей в области искусств и реализации проекта «Пушкинская карта» в Татарстане обсудили сегодня парламентарии на выездном заседании Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, которое прошло в детской музыкальной школе №1 им. П.И. Чайковского города Казани, одном из старейших музыкальных учебных заведений республики. Кроме того, члены профильного комитета подвели итоги работы в первом полугодии 2023 года и утвердили план на III квартал этого года. Участие в заседании приняли заместитель Председателя Государственного Совета Марат Ахметов и Секретарь Государственного Совета Лилия Маврина. Провел заседание председатель Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Айрат Зарипов.
Перед началом заседания парламентарии осмотрели здание музыкальной школы им. П.И. Чайковского, открытое после капитального ремонта. К 90-летию учреждения здание, которое одновременно является и объектом культурного наследия, полностью реконструировали. Помимо обновленных классов и концертных залов, здесь появился интерактивный музей. Депутаты также ознакомились с реализуемыми в школе обучающими программами (предпрофессиональным и общеразвивающим), пообщались с педагогами.
Более подробно вопросы развития системы допобразования детей в сфере искусств в республике обсудили в рамках заседания комитета с участием руководителей профильных министерств и ведомств, детских школ искусств, представителей общественных организаций, педагогического и экспертного сообщества.
Отдельно члены профильного комитета остановились на вопросах реализации программы «Пушкинская карта», которая направлена на поддержку молодежи в возрасте от 14 до 22 лет. По «Пушкинской карте» школьники и студенты могут посещать спектакли, кинопоказы и концерты бесплатно, оплачивая билеты «Пушкинской картой». На карту раз в год государство перечисляет деньги, которые можно тратить исключительно на культурные мероприятия. По данным на 1 мая этого года, в Татарстане было зафиксировано более 251 тыс. участников программы.
На заседании комитета были рассмотрены и другие вопросы.