В Казани прошла экспертная сессия по обсуждению проекта «дорожной карты» профилактики и коррекции дислексии, дисграфии и дизорфографии в Республике Татарстан. В разработке и дискуссии по содержанию программного документа приняли участие начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Татьяна Алексеева, директор Республиканского центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» Наталья Ермолаева, члены и эксперты Общественной палаты Республики Татарстан, ученые и практикующие педагоги и психологи из Казанского федерального университета, Казанской государственной медицинской академии, Института развития образования Республики Татарстан, руководители дошкольных образовательных организаций.
Методист по дошкольному образованию Отдела образования Пестречинского муниципального района Ирина Чихирева, доктор педагогических наук, проректор, заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова Дания Ахметова, директор Центра психолого-педагогической помощи детям с дислексией, дисграфией и другими речевыми нарушениями «VERA» Артем Игнатьев представили наиболее эффективные технологии коррекции речевых нарушений и рассказали о возможностях сотрудничества дошкольных учреждений, вузов и некоммерческих организаций.
Заместитель председателя Общественной палаты Асия Тимирясова отметила, что рост количества детей с нарушениями речи требует последовательных действий, направленных на профилактику и коррекцию дислексии, дисграфии и дизорфографии. «Чем раньше будут предприниматься эффективные меры, тем большего эффекта можно достичь. Профилактика и коррекция нарушений речи требуют объединения усилий родителей, педагогов и психологов, а вузы, научные и экспертные организации должны стать центрами методической поддержки и консультативного сопровождения», - сказала она.
В «дорожную карту» вошли мероприятия по организации регулярного лектория для педагогов и родителей по проблемам профилактики и коррекции дислексии, дисграфии и дизорфографии, разработке методического инструментария по организации логопедической помощи и другие меры, направленные на создание преемственной системы психолого-педагогического и коррекционного сопровождения детей с нарушениями речи. Реализация программы мероприятий начнется в нынешнем году.