Об обеспечении педагогическими кадрами дошкольных учреждений и общеобразовательных школ речь шла на выездном заседании Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, которое прошло 5 июля 2022 г. в Казанском педагогическом колледже. Кроме того, парламентарии обсудили вопросы капитального ремонта общеобразовательных организаций, рассмотрели ряд федеральных законопроектов и подвели итоги работы комитета в период весенней сессии 2022 года. В заседании приняла участие Председатель Комиссии Общественной палаты РТ по образованию и науке Асия Тимирясова.
Перед заседанием члены профильного комитета в сопровождении директора Казанского педагогического колледжа Анфисы Заляловой осмотрели учебные аудитории и лаборатории колледжа, ознакомились с деятельностью этого образовательного учреждения. Восемь лет назад на базе Казанского педагогического колледжа, - учреждения среднего образования со 146-летней историей, был открыт Ресурсный центр по подготовке педагогических кадров - учителей начальных классов и педагогов дошкольных образовательных организаций. Именно здесь апробируются образовательные инновации, и обобщается накопленный педагогами опыт.
Проблема дефицита кадрового обеспечения школ, расположенных в сельской местности и малых городах республики, частично решается и за счет федеральной программы «Земский учитель». В этом году определено 10 победителей, которые после заключения трудового договора получат компенсационную выплату, а сельская школа – профессиональных учителей. «Закрывать вакансии» в сельской местности также позволяет проект «Мобильный учитель», когда квалифицированный педагог одной из школ района или города на автомобиле осуществляет совместительство в соседних школах.
Детально о системе подготовки педагогических кадров в вузе доложил ио ректора Казанского (Приволжского) федерального университета Дмитрий Таюрский. Он, в частности, отметил, что в последние годы число студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, растет. Так, в настоящее время в КП(Ф)У специальность педагога получают более 11 тыс. учащихся, а это 22% всех студентов Казанского университета. Растет и число бюджетных мест для будущих педагогов. Ежегодно 13 – 14 тыс. педагогов республики проходят повышение квалификации на базе К(П)ФУ, более 10 тыс. – из других регионов России.
Вопрос подготовки кадров для общеобразовательных школ и дошкольных учреждений республики стал предметом активного обсуждения на заседании комитета. Следующий 2023 год Президентом России объявлен Годом педагога и наставника, что, по мнению парламентариев и профильного министерства, безусловно, будет способствовать росту авторитета учителя и повышению интереса к педагогической деятельности. Тем не менее, проблем остается немало. По итогам обсуждения председатель Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Айрат Зарипов предложил создать совместно с Министерством образования и науки РТ рабочую группу по выработке предложений по совершенствованию мер поддержки и стимулирования педагогических работников на федеральном и региональном уровне.
Отдельно члены профильного комитета сегодня остановились на вопросах проведения капитального ремонта в образовательных учреждениях республики.
Как отметил заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Ильдус Насыров, большая работа также проводится по ремонту пищеблоков школ.
Депутаты Государственного Совета намерены четко следить за проведением капитального ремонта общеобразовательных организаций в своих округах и оказывать необходимое содействие.