Педагоги казанских учебных заведений и специалисты по инклюзивному образованию прошли двухдневное обучение на семинаре в рамках федерального инклюзивного проекта «На урок — вместе». Его инициаторами выступают компания Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» (Москва). Партнер проекта в Казани — некоммерческая организация «Городской центр образования».
Участники семинара рассмотрели проблемы методических и ценностных барьеров, ограничивающих инклюзивные практики в образовании. Особое внимание было уделено принципам универсального дизайна в обучении и приемам обеспечения доступности материала для детей с разными формами инвалидности.
Ведущей семинара выступила Елена Головинская, председатель Самарской региональной общественной организации «Интеллект», созданной для поддержки интересов людей с ментальными нарушениями, руководитель проекта «Путевка в жизнь». Кроме того, Елена Головинская — организатор региональной сети профильной подготовки подростков с нарушениями развития и интеллекта к трудовой жизни и автор учебно-методического комплекта для учащихся с интеллектуальными нарушениями «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Эксперт рассказала о профильной подготовке и ФГОС для учащихся с нарушением развития и интеллекта. После лекций Елена Головинская провела групповую работу по проблемам профильного образования учащихся с ментальными нарушениями и ответила на вопросы участников семинара в рамках индивидуальных консультаций.
Елена Рузанова, координатор проектов Городского центра образования:
«Семинар заинтересовал меня тем, что спикер подробно осветил вопросы профориентации и трудоустройства людей с инвалидностью. Я вынесла для себя много нового, что буду применять в своей работе».
Юлия Камаева, преподаватель курса «Роспись национальных сувенирных изделий» проекта ФПГ «Мануфактура»:
«На семинаре мы рассмотрели теоретические и практические методы обучения учащихся с инвалидностью. Мы познакомились с авторскими дидактическими материалами в рамках программы “Универсальный дизайн в обучении”. Особенно полезным был разбор случаев из практики участников семинара».