Благотворительный фонд "Окно в НАДЕЖДУ"

ДОМ АКТИВНОЙ ЖИЗНИ: социализация детей с множественными нарушениями
развития методами образования

Благотворительный фонд "Окно в НАДЕЖДУ" реализует проект "ДОМ АКТИВНОЙ
ЖИЗНИ" в рамках конкурса на получение грантов Министерства экономики
Республики Татарстан для некоммерческих организаций, участвующих в
реализации социально значимых проектов на территории республики в 2012
г.

Цель проекта - организация регулярных индивидуальных и групповых
занятий для детей со сложными и множественными нарушениями развития и
социально-психологическое консультирование их родителей внедомашних
условий.
В проекте отражена вера в то, что активная жизнь для детей с МНР и их
семей возможна, и надежда на то, что образовательные группы и классы
для них будут созданы. А это означает, что для многих детей откроется
перспектива достойной жизни, и водить (возить, доставлять) своего
ребенка в школу станет частью обычного повседневного опыта семей,
воспитывающих детей с МНР.

Задачи проекты:
1. Создание оптимальной модели учебно-воспитательного процесса для
детей дошкольного и школьного возраста с МНР.
2. Реализация нескольких образовательных программ на основе
индивидуального подхода в образовательном учреждении по месту
жительства и на дому.
3. Преимущество классно-урочной формы обучения, при которой ученики
объединяются в малые относительно стабильные группы (классы) в течение
достаточно продолжительного времени.
4. Консультативная поддержка родителей

С 2008 года в проекте обучались 27 детей, 50 детей с ограниченными
возможностями участвовали в интеграционных мероприятиях, более 100
волонтеров помогали в работе проекта.
В настоящем проекте обучалось 14 детей с множествеными нарушениями рзвития.

Результаты:
1, дети, привыкшие к стабильному расписанию, ждут занятий, у них
появляются привязанности и способности к определенным видам творческой
деятельности.
2, родители указывают на то, что у них появилось новое позитивное
видение своего ребенка, они научились"брать себя в руки" и
планировать свою жизнь, до этого момента бесперспективную на их
взгляд.
3, развивается профессиональная среда специалистов, оказывающих
психологические и педагогические услуги ребенку с МНР и его семье.
4, два педагога прошли обучение в Центре лечебной педагоги в г.Москва.

       

Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 21:28

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International