АО «Татмедиа»: Жителям районов республики не интересны события, происходящие в других районах Татарстана

31 октября 2016 г., понедельник

28 октября прошло заседание Общественного совета при Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа». В заседании приняли участие заместитель Председателя Общественной палаты РТ Тимур Халиков, председатель комиссии Общественной палаты РТ по культуре Ляля Бикчентаева, члены Общественной палаты РТ Марат Ганиев и Максим Семин. Ключевым вопросом повестки заседания стало рассмотрение проекта «Стратегии развития медиаотрасли Республики Татарстан на период 2016-2021гг. и на период до 2030 года».

На сегодняшний день, в рамках действующей Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, все министерства и ведомства ведут подготовку собственных средне- и долгосрочных стратегий в сфере своей деятельности. Стратегия развития медиаотрасли разработана Республиканским агентством «Татмедиа». На текущий период идет широкое обсуждение стратегии.

Глубокому и содержательному анализу Стратегия подверглась и со стороны членов Общественного совета Республиканского агентства «Татмедиа». В частности, речь шла о новых технологиях выпуска печатных изданий и развития телевизионной индустрии, современных трендах социальных медиаресурсов, роли региональных средств массовой информации при формировании федеральной повестки дня.

Члены Общественного совета отметили, что в стратегии должна появиться внятная и понятная широкому кругу экспертного сообщества модель развития телевизионных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Татарстана. Стремительное развитие интернета ставит перед нашими региональными телекомпаниями задачу по поиску новых путей общения и завоевания целевой аудитории. Но не всегда в процессах объединения телевизионных компаний и расширения числа каналов одной и той же региональной компании, прослеживается возможность распространения цифрового контента на разные социальные среды и удовлетворения запросов потребителей посредством разных платформ.

Не остался при обсуждении Стратегии без внимания вопрос состояния и перспективы развития печатных СМИ в республике. Члены Общественного совета отметили важность сохранения печатных муниципальных изданий, но и обратили внимание на необходимость поиска новых форм организации в районах информационного пространства. В частности, начатый в республике процесс создания Агломераций  в соответствии со Стратегией-2030, дает возможность оценить варианты объединения информационных ресурсов в рамках нескольких муниципальных районов.  Члены Общественного совета предложили проработать при подготовке окончательной редакции Стратегии развития медиаотрасли возможные варианты. В тоже время, заместитель генерального директора АО «Татмедиа» по печатным средствам массовой информации Альфия Адиятова без энтузиазма встретила данное предложение. АО «Татмедиа» является учредителем и издателем республиканских, городских и районных печатных СМИ. Альфия Адиятова посетовала, что жителям муниципального района просто не интересна жизнь и события, происходящие в соседних муниципальных районах, а тем более, если это районы, расположенные в разных сторонах республики. Более того, она отметила, что кроме работников АО «Татмедиа» мало кто сегодня понимает реальные интересы читателей печатных изданий в муниципальных районах.

Члены Общественного совета при подготовке итоговой редакции проекта Стратегии развития медиаотрасли рекомендовали усилить блок, связанный с анализом расширения социальных сетей использующих сеть Интернет, и отразить возможности участия медиаресурсов Татарстана в активно формирующихся процессах самоорганизации в Сети немассовой аудитории.

Также в обсуждении был затронут вопрос включения в Стратегию блока связанного с ведением архивного дела в отрасли, перехода на «цифровые» формы предоставления архивных медиаматериалов.

Члены Общественного совета Республиканского агентства «Татмедиа» в целом одобрили проект «Стратегии развития медиаотрасли Республики Татарстан на период 2016-2021гг. и на период до 2030 года».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика